Главная > Пресс-релизы

Календарь

Поиск

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Пресс-релизы

О результатах осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области контрольно-надзорной деятельности в отношении некоммерческих организаций за 1 полугодие 2018 года 09.08.2018

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление) в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, их уставным целям и требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 01.07.2018  в  Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления состоит 3647 некоммерческих организаций, из них:

- общественных объединений – 1526;

- региональных отделений политических партий – 53;

- религиозных организаций – 448;

- иных некоммерческих организаций – 1620.

За 1 полугодие  2018 года проведено 26 проверок деятельности некоммерческих организаций. Управлением в 1 полугодии  2018 года проверки на предмет соблюдения некоммерческими организациями  законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, не проводились.

По результатам проведенных проверок и проверок на предмет установления соблюдения некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации к организациям, в деятельности которых были выявлены нарушения, применены следующие меры реагирования:

- вынесено  47  предупреждений;

- составлено 278 протоколов об административных правонарушениях;

- направлено в суд 26 административных исковых заявлений о ликвидации.

Управлением за 1 полугодие 2018 года рассмотрено  2827 отчетов  некоммерческих организаций.

Многолетняя практика осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих и религиозных организаций выявила ряд типичных нарушений, допускаемых  ими в своей деятельности.

Наиболее часто встречающимся нарушением со стороны некоммерческих организаций (далее – НКО) является непредставление ежегодной отчетности о деятельности. Данная обязанность закреплена в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях», ст. 25.1 Федерального закона  от 26.09.1997  N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Постановлением  Правительства РФ от 15.04.2006  N 212  «О мерах по реализации  отдельных  положений  Федеральных законов,  регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления отчетности – 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако многие организации данным требованием законодательства пренебрегают, что, в конечном результате, приводит к их ликвидации в судебном порядке.

Хотелось бы обратить внимание на то, что 09.12.2015 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.09.1997  N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым представлять отчеты о своей деятельности (ОР0001) обязаны лишь религиозные организации, получившие в течение отчетного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства. Кроме того, ежегодно информировать о продолжении деятельности религиозным организациям в настоящее время также не требуется.

Нередко  некоммерческие организации в нарушение  п. 3.2                                    ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ не размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоторыми общественными объединениями в нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ежегодно не публикуется отчет об использовании имущества или не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом.

Многие организации своевременно не информируют Управление об изменении сведений,  указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что,  в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с административным иском о ликвидации НКО.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к наименованию  НКО и содержанию учредительных документов. Однако зачастую наименования НКО  не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах НКО не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации, порядок принятия решений руководящими органами, сведения о вопросах, относящихся к их исключительной компетенции.

Как правило, в уставе некоммерческих организаций отсутствует описание эмблемы (символики), что противоречит требованиям п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Распространенным нарушением является нецелевое использование общественным объединением денежных средств. Обращаем внимание, что все поступающие денежные средства должны расходоваться некоммерческими организациями строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями, при этом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация не имеет права извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (членами).

Кроме того, одним из существенных нарушений является несоответствие видов экономической деятельности, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, целям создания организации. Напомним, что  некоммерческой признается организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем закон не запрещает НКО осуществлять приносящую доход деятельность, при соблюдении двух условий: такая деятельность должна быть направлена на достижение целей, ради которых создана организация, и соответствовать им. Однако многие НКО данные условия не соблюдают, осуществляя приносящую доход деятельность, не соответствующую целям создания организации. Например, общество инвалидов, занимающееся добычей полезных ископаемых и производством кормов для домашних животных, или общественная организация рыболовов, занимающаяся производством этилового спирта, и т. д.

При проверках встречаются факты отсутствия финансовых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

Зачастую НКО не соблюдаются положения собственных уставов относительно периодичности проведения заседаний высших, руководящих и контрольно-ревизионных органов, срока их полномочий, а также периодичности проведения проверок финансово- хозяйственной деятельности контрольно-ревизионными органами (ревизором, контрольно-ревизионной комиссией), что является нарушением положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.09.1997                 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в соответствии с которыми некоммерческие организации обязаны соблюдать нормы, предусмотренные уставом.

Согласно пункту 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе решения собрания должны содержаться сведения о времени и месте проведения собрания, лицах, проводивших подсчёт голосов, лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. Однако  некоторыми некоммерческими организациями не соблюдаются указанные требования законодательства Российской Федерации при оформлении протоколов собраний.

Благотворительными фондами и иными фондами нарушаются требования                    ст. 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации о выполнении обязанности публиковать отчет об использовании своего имущества, а также положений   Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»  в части исполнения требований, предъявляемых к благотворительным программам, а также обязанности  ежегодно представлять отчет о своей деятельности в уполномоченный орган.

Некоторыми благотворительными фондами, в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», использовалось на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 % финансовых средств, расходуемых за финансовый год.

В нарушение   пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» фондами не проводится ежегодный обязательный аудит.

Многими религиозными организациями в нарушение пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» при осуществлении своей деятельности используются сокращенные наименования.

Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и распространяемые религиозными организациями, не имеют маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации, что является нарушением пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 26.09.1997                    № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Кроме того, в настоящее время, в связи со значительными изменениями законодательства, в частности, вступлением в силу изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, часто наименования и уставы некоммерческих организаций не соответствуют требованиям закона.

В ходе анализа отчетов некоммерческих организаций выявлены следующие типичные нарушения законодательства:

- непредставление благотворительными организациями отчетов в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ                        «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;

- искажение наименования некоммерческих организаций или указание его сокращенного наименования в формах отчетов, где требуется указание полного наименования некоммерческой организации;

- указание в отчетах некоммерческих организаций сведений об адресе некоммерческой организации, о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица, о видах экономической деятельности, не совпадающих со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

К НКО, допускающим в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Управлением применяются различные меры реагирования: вынесение предупреждения, привлечение к административной ответственности, ликвидация в судебном порядке.

Вместе с тем, большинство организаций устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона.

В июле 2018 года Общественная палата Свердловской области провела серию обучающих семинаров для членов муниципальных общественных палат и общественных советов при муниципальных органах власти 31.07.2018

Семинары проведены по следующему графику:

1) 20.06.2018 в Южном управленческом округе Свердловской области
в г. Каменск-Уральский;

2) 21.06.2018 в Восточном управленческом округе Свердловской области
в г. Ирбит;

3) 25.06.2018 в Северном управленческом округе Свердловской области
в г. Красноуральск;

4) 26.06.2018 в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области г. Нижний Тагил;

5) 27.06.2018 в Западном управленческом округе Свердловской области
в г. Первоуральск.

В семинаре 20.06.2018 в г. Каменск-Уральский из 9 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Южного управленческого округа Свердловской области, приняли участие представители 9 общественных палат из муниципальных образований: Асбестовский городской округ, Белоярский городской округ, Березовский городской округ, городской округ Заречный, муниципальное образование город Каменск-Уральский, Каменский городской округ, городской округ Рефтинский, городской округ Сухой Лог, городской округ Верхнее Дуброво. В семинаре также приняли участие представители муниципальных образований, расположенных на территории Южного управленческого округа Свердловской области, в которых субъекты общественного контроля не созданы: Арамильский городской округ, городской округ Богданович, Сысертский городской округ. Всего в семинаре приняло участие 29 человек.

В семинаре 21.06.2018 в г. Ирбит из 14 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Восточного управленческого округа Свердловской области, приняли участие представители 14 общественных палат из муниципальных образований: муниципальное образование город Алапаевск, муниципальное образование Алапаевское, Артемовский городской округ, муниципальное образование город Ирбит, Ирбитское муниципальное образование, Камышловский городской округ, Махневское муниципальное образование, Пышминский городской округ, Тавдинский городской округ, Тугулымский городской округ, Туринский городской округ, муниципальное образование Камышловский муниципальный район, Слободо-Туринский муниципальный район, Режевской городской округ. Всего в семинаре приняло участие 29 человек.

В семинаре 25.06.2018 в г. Красноуральск из 11 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Северного управленческого округа Свердловской области, приняли участие представители 11 общественных палат из муниципальных образований: Ивдельский городской округ, городской округ Карпинск, Качканарский городской округ, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуральск, городской округ «Город Лесной», Нижнетуринский городской округ, Новолялинский городской округ, Североуральский городской округ, Серовский городской округ, Сосьвинский городской округ. В семинаре также приняли участие представители муниципальных образований, расположенных на территории Северного управленческого округа Свердловской области, в которых субъекты общественного контроля не созданы: городской округ Верхотурский, Волчанский городской округ, Гаринский городской округ, городской округ Пелым. Всего в семинаре приняло участие 32 человека.

В семинаре 26.06.2018 в г. Нижний Тагил из 6 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, приняли участие представители 6 общественных палат из муниципальных образований: городской округ Верх-Нейвинский, Кушвинский городской округ, городской округ Нижняя Салда, муниципальное образование город Нижний Тагил, Новоуральский городской округ. В семинаре также приняли участие представители муниципальных образований, расположенных на территории Горнозаводского управленческого округа Свердловской области, в которых субъекты общественного контроля не созданы: Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верхний Тагил, городской округ Верхняя Тура, Горноуральский городской округ, Кировградский городской округ. Всего в семинаре приняло участие 31 человек.

В семинаре 27.06.2018 в г. Первоуральск из 12 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Западного управленческого округа Свердловской области, приняли участие представители 12 общественных палат из муниципальных образований: Артинский городской округ, Бисертский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Красноуфимск, муниципальное образование Красноуфимский округ, городской округ Первоуральск, Полевской городской округ, городской округ Ревда, городской округ Среднеуральск, городской округ Староуткинск, Шалинский городской округ, Нижнесергинский муниципальный район. В семинаре также приняли участие представители муниципальных образований, расположенных на территории Западного управленческого округа Свердловской области, в которых субъекты общественного контроля не созданы: Ачитский городской округ, городской округ Дегтярск, муниципальное образования рабочий поселок Атиг, городское поселение Верхние Серги, Дружининское городское поселение, Кленовское сельское поселение, Михайловское муниципальное образование, Нижнесергинское городское поселение. Всего в семинаре приняло участие 39 человек.

В семинарах приняли участие: начальник управления по взаимодействию
с общественными организациями Департамента внутренней политики Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Д.А. Числов, член Избирательной комиссии Свердловской области с правом решающего голоса Е.В. Босенко, управляющий администрацией Восточного управленческого округа Свердловской области, Н.А. Клевец, управляющий администрацией Западного управленческого округа Свердловской области В.А. Вольф, и.о. управляющего администрацией Горнозаводского управленческого округа Свердловской области О.В. Третьякова, заместитель управляющего Южным управленческим округом Свердловской области С.М. Грибанов, глава муниципального образования город Ирбит Г.А. Агафонов, глава городского округа Красноуральск Д.Н. Кузьминых, секретарь Общественной палаты Свердловской области С.В. Полыганов, представители 48 общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Всего в семинарах приняло участие 175 человек.

О результатах осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области контрольно-надзорной деятельности в отношении некоммерческих организаций за 1 квартал 2018 года 18.04.2018

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, их уставным целям и требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 01.04.2018  в  Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления состоит 3663 некоммерческие организации, из них:

- общественных объединений – 1535;

- региональных отделений политических партий – 50;

- религиозных организаций – 446;

- иных некоммерческих организаций – 1632.

За 1 квартал 2018 года проведено 8 проверок деятельности некоммерческих организаций. Управлением в 1 квартале 2018 года проверки на предмет соблюдения некоммерческими организациями  законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента не проводились.

По результатам проведенных проверок и проверок на предмет установления соблюдения некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации к организациям, в деятельности которых были выявлены нарушения, применены следующие меры реагирования:

- вынесено  16 предупреждений;

- направлено в суд 5 административных исковых заявлений;

-составлено 84 протокола об административных правонарушениях.

Управлением за 1 квартал 2018 года рассмотрено 1302 отчета некоммерческих организаций.

Многолетняя практика осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих и религиозных организаций выявила ряд типичных нарушений, допускаемых  ими в своей деятельности.

Наиболее часто встречающимся нарушением со стороны некоммерческих организаций (далее – НКО) является непредставление ежегодной отчетности о деятельности. Данная обязанность закреплена в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»,                            ст. 25.1 Федерального закона  от 26.09.1997  N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Постановлением  Правительства РФ от 15.04.2006  N 212  »О мерах по реализации  отдельных  положений  Федеральных законов,  регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления отчетности – 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако многие организации данным требованием законодательства пренебрегают, что, в конечном результате, приводит к их ликвидации в судебном порядке.

Хотелось бы обратить внимание на то, что 09.12.2015 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.09.1997  N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым представлять отчеты о своей деятельности (ОР0001) обязаны лишь религиозные организации, получившие в течение отчетного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства. Кроме того, ежегодно информировать о продолжении деятельности религиозным организациям в настоящее время также не требуется.

Нередко  некоммерческие организации в нарушение  п. 3.2                                    ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ не размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоторыми общественными объединениями в нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ежегодно не публикуется отчет об использовании имущества или не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом.

Многие организации своевременно не информируют Управление об изменении сведений,  указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что,  в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с административным иском о ликвидации НКО.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к наименованию  НКО и содержанию учредительных документов. Однако зачастую наименования НКО  не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах НКО не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации, порядок принятия решений руководящими органами, сведения о вопросах, относящихся к их исключительной компетенции.

Как правило, в уставе некоммерческих организаций отсутствует описание эмблемы (символики), что противоречит требованиям п. 5 ст. 3 Федерального закона       от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Распространенным нарушением является нецелевое использование общественным объединением денежных средств. Обращаем внимание, что все поступающие денежные средства должны расходоваться некоммерческими организациями строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями, при этом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация не имеет права извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (членами).

Кроме того, одним из существенных нарушений является несоответствие видов экономической деятельности, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, целям создания организации. Напомним, что  некоммерческой  признается организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем закон не запрещает НКО осуществлять приносящую доход деятельность, при соблюдении двух условий: такая деятельность должна быть направлена на достижение целей, ради которых создана организация, и соответствовать им. Однако многие НКО данные условия не соблюдают, осуществляя приносящую доход деятельность, не соответствующую целям создания организации. Например, общество инвалидов, занимающееся добычей полезных ископаемых и производством кормов для домашних животных, или общественная организация рыболовов, занимающаяся производством этилового спирта, и т. д.

При проверках встречаются факты отсутствия финансовых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

Зачастую НКО не соблюдаются положения собственных уставов относительно периодичности проведения заседаний высших, руководящих и контрольно-ревизионных органов, срока их полномочий, а также периодичности проведения проверок финансово- хозяйственной деятельности контрольно-ревизионными органами (ревизором, контрольно-ревизионной комиссией), что является нарушением положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.09.1997                 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в соответствии с которыми некоммерческие организации обязаны соблюдать нормы, предусмотренные уставом.

Согласно пункту 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе решения собрания должны содержаться сведения о времени и месте проведения собрания, лицах, проводивших подсчёт голосов, лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. Однако  некоторыми некоммерческими организациями не соблюдаются указанные требования законодательства Российской Федерации при оформлении протоколов собраний.

Благотворительными фондами и иными фондами нарушаются требования                    ст. 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации о выполнении обязанности публиковать отчет об использовании своего имущества, а также положений  Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в части исполнения требований, предъявляемых к благотворительным программам, а также обязанности  ежегодно представлять отчет о своей деятельности в уполномоченный орган.

Некоторыми благотворительными фондами, в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона  от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», использовалось на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 % финансовых средств, расходуемых за финансовый год.

В нарушение   пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» фондами не проводится ежегодный обязательный аудит.

Многими религиозными организациями в нарушение пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» при осуществлении своей деятельности используются сокращенные наименования.

Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и распространяемые религиозными организациями, не имеют маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации, что является нарушением пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 26.09.1997                    № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Кроме того, в настоящее время, в связи со значительными изменениями законодательства, в частности вступлением в силу изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, часто наименования и уставы некоммерческих организаций не соответствуют требованиям закона.

В ходе анализа отчетов некоммерческих организаций выявлены следующие типичные нарушения законодательства:

-непредставление благотворительными организациями отчетов в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ                        «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;

-искажение наименования некоммерческих организаций или указание его сокращенного наименования в формах отчетов, где требуется указание полного наименования некоммерческой организации;

-указание в отчетах некоммерческих организаций сведений об адресе некоммерческой организации, о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица, о видах экономической деятельности, не совпадающих со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

К НКО, допускающим в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Управлением применяются различные меры реагирования: вынесение предупреждения, привлечение к административной ответственности, ликвидация в судебном порядке.

Вместе с тем, большинство организаций устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона.

Источник: Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области

Информация о ходе регистрации Главным управлением Минюста России по Свердловской области некоммерческих организаций и контроле их деятельности в 2017 году 12.03.2018

В настоящее время создание и деятельность некоммерческих организаций  осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», рядом специальных законов об отдельных видах некоммерческих организаций, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также ведомственными нормативными правовыми актами, в том числе специальными административными регламентами.

Некоммерческие организации являются субъектом права и, прежде всего, должны осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Поэтому осуществление контроля за соблюдением некоммерческими организациями их уставных целей и законодательства Российской Федерации является одной из приоритетных задач территориальных органов Минюста России.

По состоянию на 01.01.2018 на учете в Главном управлении состоит 6663 некоммерческие организации (на 01.01.2017 – 6590), из них: 3104 общественных объединения (в том числе 1175 профсоюзов), 60 региональных отделений политических партий, 789 религиозных организаций, 70 казачьих обществ и 2640 иных некоммерческих организаций.

За 2017 год рассмотрено 2213 заявлений некоммерческих организаций, что       на 4% больше, чем в 2016 году (2133), в том числе: 1228 заявлений                                  о государственной регистрации некоммерческих организаций, 755 заявлений                     о государственной регистрации общественных объединений, 15                    заявлений региональных отделений политических партий, 19 заявлений казачьих обществ, 196 заявлений о государственной регистрации религиозных организаций.

Таким образом, можно отметить некоторое увеличение числа обращений в связи с государственной регистрацией некоммерческих организаций.

Количество созданных некоммерческих организаций, внесенных                               в ведомственный реестр в 2017 году, составило 379, что практически соответствует показателю 2016 года (381), из них: 216 некоммерческих организаций, 140 общественных объединений, 19 религиозных организаций, 3 казачьих общества и 1 региональное отделение политической партии.

Исключены из ведомственного реестра 306 некоммерческих организаций,  в 2016 году (591), из них: 163 некоммерческих организации, 118 общественных объединений, 3 региональных отделения политических партий, 5 казачьих обществ и 17 религиозных организаций.

За 2017 год были приняты следующие решения по заявлениям некоммерческих организаций:

- 359 решений о регистрации создания, из них: 200 некоммерческих организаций, 139 общественных объединений, 16 религиозных организаций, 3 казачьих общества, 1 региональное отделение политической партии.

-        331 решение о регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, из них: 219 в отношении некоммерческих организаций, 71 в отношении общественных объединений, 37 в отношении религиозных организаций, 4 в отношении казачьих обществ.

-        841 решение о направлении документов в регистрирующий орган                   об изменении сведений, указанных в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, из них: 392 в отношении некоммерческих организаций, 14 в отношении региональных отделений политических партий, 317 в отношении общественных объединений, 112 в отношении религиозных организаций, 6 в отношении казачьих обществ;

-        91 решение о регистрации в связи с ликвидацией (реорганизацией), из них: 60 в отношении некоммерческих организаций, 29 в отношении общественных объединений и 2 в отношении религиозных организаций;

-        52 решения об отказе в регистрации создания, из них: 36 в отношении некоммерческих организаций, 13 в отношении общественных объединений, 2 в отношении религиозных организаций, 1 в отношении казачьего общества;

-        22 решения об отказе в регистрации изменений, внесенных                               в учредительные документы, из них: 11 в отношении некоммерческих организаций, 9 в отношении общественных объединений, 1 в отношении религиозной организации, 1 в отношении казачьего общества;

-        39 решений об отказе в направлении документов в регистрирующий орган об изменении сведений, указанных в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, из них: 17 в отношении некоммерческих организаций, 18 в отношении общественных объединений, 3 в отношении религиозных организаций, 1 в отношении казачьего общества;

-        1 решение об отказе в регистрации в связи с ликвидацией некоммерческих организаций;

-        3 решения об отказе в регистрации в связи с реорганизацией некоммерческих организаций;

-        474 решения о возвращении материалов заявителям, из них: 289 в отношении некоммерческих организаций, 159 в отношении общественных объединений, 3 в отношении казачьих обществ и 23 в отношении религиозных организаций.

Таким образом, количество отказов в государственной регистрации некоммерческих организаций в 2017 году составило 5% от общего количества рассмотренных документов (отказано в 117 случаях из 2213).

При этом количество возвратов документов по заявлениям заявителей составило 21% (474 из 2213) от общего количества рассмотренных заявлений.

Таким образом, в 2017 году общее количество положительно принятых решений в отношении некоммерческих составило 73% (1622 из 2213).

Наиболее часто встречающимися основаниями отказа в регистрационной практике являются:

представление документов, оформленных в ненадлежащем порядке (заявители допускают ошибки в сведениях об учредителях, указывают различное наименование организации в уставе, в заявлении и протоколе о создании, не заполняют                            в заявлении необходимые сведения и т.д.);

представление неполного пакета документов на государственную регистрацию;

представление на регистрацию учредительных документов, противоречащих тем или иным требованиям законодательства (отсутствие в учредительных документах положений, предусмотренных действующим законодательством, таких как: порядок внесения изменений и дополнений в устав; условия и порядок приобретения и утраты членства; порядок формирования и компетенция органов управления, порядок реорганизации и ликвидации организации; источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений                                 по управлению имуществом; место нахождения постоянно действующего руководящего органа и др., либо эти положения противоречат требованиям действующего законодательства).

Низкое качество документов, поступающих на государственную регистрацию, свидетельствует о том, что большинство некоммерческих организаций не имеют                 в штате юриста, способного правильно оформить необходимый пакет документов             и привести учредительные документы в соответствие с требованиями действующего законодательства. Юридические фирмы также не всегда могут ответить                   по всем вопросам регистрации некоммерческих организаций.

В 2017 году продолжена работа по осуществлению контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

Главным управлением в 2017 году проведено 112 проверок некоммерческих организаций, в 2016 году – 137, из них: 43 в отношении общественных объединений, 23 в отношении религиозных организаций, 44 в отношении иных некоммерческих организаций и 2 в отношении региональных отделений политических партий.

По результатам проведенных проверок некоммерческих организаций установлено, что чаще всего некоммерческие организации в своей деятельности допускают следующие нарушения:

-      не информируют орган, принявший решение о государственной регистрации организации, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение 3 дней с момента таких изменений;

-      не предоставляют уполномоченному органу государственной власти отчетность, предусмотренную ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996             № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-      уставы некоммерческих организаций и общественных объединений не соответствуют требованиям действующего законодательства;

-      деятельность организации не соответствует  положениям устава;

Для благотворительных фондов и иных фондов характерно наличие нарушений статьи 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации в части выполнения обязанности публиковать отчет об использовании своего имущества, а также положений Федерального закона «О благотворительной деятельности                         и благотворительных организациях» в части требований, предъявляемых                             к благотворительным программам, и обязанности ежегодно представлять отчет                  о своей деятельности в уполномоченный орган.

В результате проведенных проверок некоммерческих организаций                           на предмет соответствия их деятельности уставным целям установлено, что практически все организации осуществляют свою деятельность с нарушениями действующего законодательства и положений своего устава. Деятельность без нарушений осуществляли 24 из 112 проверенных некоммерческих организаций: 12  религиозных организаций, 5 общественных организаций, 7 некоммерческих организаций.

К некоммерческим организациям, нарушившим действующее законодательство Российской Федерации, Главным управлением применены соответствующие меры воздействия.

По результатам проверок и контроля за деятельностью некоммерческих, религиозных организаций, общественных объединений в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»,        ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 25 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в связи с выявленными нарушениями законодательства Российской Федерации вынесено 1539 письменных предупреждений, из них: 616 в отношении общественных объединений, 34                           в отношении региональных отделений политических партий, 15 в отношении религиозных организаций, 839 в отношении иных некоммерческих организаций и 35 в отношении казачьих обществ.

В 2017 году в адрес 3 общественных объединений внесены представления, принято 3 решения о приостановлении деятельности, в 2016 году соответственно – 2 представления, решения о приостановке деятельности не принимались.

После проведенных проверок большинство некоммерческих организаций устраняют выявленные нарушения и представляют документы, подтверждающие их устранение.

К некоммерческим организациям, игнорирующим требования Главного управления по устранению нарушений, применяются более жесткие меры, предусмотренные действующим законодательством.

В 2017 году составлено 302 протокола об административных правонарушениях, в том числе в отношении общественных объединений – 126, религиозных организаций – 2, иных некоммерческих организаций – 169, в отношении казачьих обществ – 5.

В суды подготовлено и направлено 207 исковых заявлений о ликвидации некоммерческой организации или о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица, из них в отношении общественных объединений – 75, иных некоммерческих организаций – 131, местных религиозных организаций – 1.

Главным управлением проанализирована деятельность по представлению ежегодной отчетности некоммерческих организаций.

В 2017 году проанализирован 4751 отчет в отношении 2321 некоммерческой организации, что составило 35% от 6590 некоммерческих организаций, зарегистрированных на 01.01.2017.

Основная причина непредставления отчетности заключается в  безответственности руководства некоммерческих организаций, некоторые организации предоставление отчетности связывают исключительно с получением уведомительных писем или предупреждений Главного управления.

Необходимо также отметить, что часть некоммерческих организаций прекратили свою деятельность, при этом процедуру ликвидации не прошли или находятся в стадии ликвидации и числятся в реестре.

По результатам проведенного в 2017 году анализа отчетов в адрес 181 некоммерческой организации направлены информационные письма об устранении недостатков, допущенных при оформлении отчетов, кроме этого направлено 149 предупреждений  о необходимости устранения нарушений, Также в связи с неисполнением некоммерческими организациями обязанности по предоставлению отчетности Главным управлением в 2017 году вынесено 1280 предупреждений, в 2016 году – 1497.

В 2017 году в государственный реестр казачьих обществ  Российской Федерации по состоянию на 01.01.2018 внесено 52 казачьих общества, в том числе 2 казачьих общества внесены Минюстом России.

Информация Главного управления Минюста России по Свердловской области

О результатах осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области контрольно-надзорной деятельности в отношении некоммерческих организаций за 2017 год 30.01.2018

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление) в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, их уставным целям и требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2018  в  Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления состоит 3682 некоммерческие организации, из них:

- общественных объединений – 1547;

- региональных отделений политических партий – 57;

- религиозных организаций – 445;

- иных некоммерческих организаций – 1633.

За 2017 год проведено 56 проверок деятельности некоммерческих организаций, из них  43 плановых  и 13 внеплановых.

Управлением за 2017 год рассмотрено 2764 отчета некоммерческих организаций

По результатам контрольных мероприятий, проведенных за                                   2017 год, к организациям, в деятельности которых были выявлены нарушения, применены следующие меры реагирования:

- вынесено 586 предупреждений;

- направлено в суд 49 административных исковых заявлений;

- составлено 249 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением в 2017 году проведено 6 внеплановых проверок на предмет соблюдения некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента.

В частности, Управлением в 2017 году в связи с поступлением заявлений об исключении из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проведены внеплановые выездные проверки некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента: Межрегионального  общественного фонда содействия развитию гражданского общества «ГОЛОС – Урал», Челябинского регионального общественного фонда поддержки демократии «Уральский демократический фонд», Челябинского регионального органа общественной самодеятельности – женское общественное объединение «Женщины Евразии», Челябинского регионального экологического общественного движения «За природу», Фонда поддержки гражданских свобод «Правовая миссия», Автономной некоммерческой правозащитной организации «Школа призывника».

В ходе проведения проверок Управлением установлено отсутствие оснований, предусмотренных пп. 2 п. 7.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ        «О некоммерческих организациях», для исключения организаций из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента в отношении Межрегионального общественного фонда содействия развитию гражданского общества «ГОЛОС – Урал» и Челябинского регионального органа общественной самодеятельности – женское общественное объединение «Женщины Евразии». В связи с чем Министерством юстиции Российской Федерации вышеуказанным организациям отказано в исключении из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В ходе проведения проверок Челябинского регионального общественного фонда поддержки демократии «Уральский демократический фонд» и Челябинского регионального экологического общественного движения «За природу», Фонда поддержки гражданских свобод «Правовая миссия», Автономной некоммерческой правозащитной организации «Школа призывника» Управлением установлено наличие оснований, предусмотренных пп. 2 п. 7.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  для исключения организаций из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. В связи с чем Министерством юстиции Российской Федерации принято решение об исключении Челябинского регионального общественного фонда поддержки демократии «Уральский демократический фонд», Челябинского регионального экологического общественного движения «За природу», Фонда поддержки гражданских свобод «Правовая миссия», Автономной некоммерческой правозащитной организации «Школа призывника» из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Многолетняя практика осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих и религиозных организаций выявила ряд типичных нарушений, допускаемых  ими в своей деятельности.

Наиболее часто встречающимся нарушением со стороны некоммерческих организаций (далее – НКО) является непредставление ежегодной отчетности о деятельности. Данная обязанность закреплена в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»,                            ст. 25.1 Федерального закона  от 26.09.1997  № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Постановлением  Правительства РФ от 15.04.2006  N 212  »О мерах по реализации  отдельных  положений  Федеральных законов,  регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления отчетности – 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако многие организации данным требованием законодательства пренебрегают, что, в конечном результате, приводит к их ликвидации в судебном порядке.

Хотелось бы обратить внимание на то, что 09.12.2015 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.09.1997  N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым представлять отчеты о своей деятельности (ОР0001) обязаны лишь религиозные организации, получившие в течение отчетного года денежные средства и иное имущество от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства. Кроме того, ежегодно информировать о продолжении деятельности религиозным организациям в настоящее время также не требуется.

Нередко некоммерческие организации в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ не размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоторыми общественными объединениями в нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ежегодно не публикуется отчет об использовании имущества или не обеспечивается доступность ознакомления с указанным отчетом.

Многие организации своевременно не информируют Управление об изменении сведений,  указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что,  в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с административным иском о ликвидации НКО.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к наименованию  НКО и содержанию учредительных документов. Однако зачастую наименования НКО  не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах НКО не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации, порядок принятия решений руководящими органами, сведения о вопросах, относящихся к их исключительной компетенции.

Как правило, в уставе некоммерческих организаций отсутствует описание эмблемы (символики), что противоречит требованиям п. 5 ст. 3 Федерального закона  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Распространенным нарушением является нецелевое использование общественным объединением денежных средств. Обращаем внимание, что все поступающие денежные средства должны расходоваться некоммерческими организациями строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями, при этом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым некоммерческая организация не имеет права извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (членами).

Кроме того, одним из существенных нарушений является несоответствие видов экономической деятельности, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, целям создания организации. Напомним, что  некоммерческой  признается организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем, закон не запрещает НКО осуществлять приносящую доход деятельность, при соблюдении двух условий: такая деятельность должна быть направлена на достижение целей, ради которых создана организация, и соответствовать им. Однако многие НКО данные условия не соблюдают, осуществляя приносящую доход деятельность, не соответствующую целям создания организации. Например, общество инвалидов, занимающееся добычей полезных ископаемых и производством кормов для домашних животных, или общественная организация рыболовов, занимающаяся производством этилового спирта, и т. д.

При проверках встречаются факты отсутствия финансовых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

Зачастую НКО не соблюдаются положения собственных уставов относительно периодичности проведения заседаний высших, руководящих и контрольно-ревизионных органов, срока их полномочий, а также периодичности проведения проверок финансово- хозяйственной деятельности контрольно-ревизионными органами (ревизором, контрольно-ревизионной комиссией), что является нарушением положений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ                          «О некоммерческих организациях», п. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.09.1997                 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в соответствии с которыми некоммерческие организации обязаны соблюдать нормы, предусмотренные уставом.

Согласно пункту 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в протоколе решения собрания должны содержаться сведения о времени и месте проведения собрания, лицах, проводивших подсчёт голосов, лицах, принявших участие в собрании, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня. Однако  некоторыми некоммерческими организациями не соблюдаются указанные требования законодательства Российской Федерации при оформлении протоколов собраний.

Благотворительными фондами и иными фондами нарушаются требования                    ст. 123.18 Гражданского кодекса Российской Федерации о выполнении обязанности публиковать отчет об использовании своего имущества, а также положений  Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в части исполнения требований, предъявляемых к благотворительным программам, а также обязанности  ежегодно представлять отчет о своей деятельности в уполномоченный орган.

Некоторыми благотворительными фондами, в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона  от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», использовалось на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 % финансовых средств, расходуемых за финансовый год.

В нарушение   пп. 3 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» фондами не проводится ежегодный обязательный аудит.

Многими религиозными организациями в нарушение пункта 8 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» при осуществлении своей деятельности используются сокращенные наименования.

Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые и распространяемые религиозными организациями, не имеют маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации, что является нарушением пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 26.09.1997                    № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Кроме того, в настоящее время, в связи со значительными изменениями законодательства, в частности вступлением в силу изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, часто наименования и уставы некоммерческих организаций не соответствуют требованиям закона.

В ходе анализа отчетов некоммерческих организаций выявлены следующие типичные нарушения законодательства:

-непредставление благотворительными организациями отчетов в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ                        «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в срок до 31 марта года, следующего за отчетным;

-искажение наименования некоммерческих организаций или указание его сокращенного наименования в формах отчетов, где требуется указание полного наименования некоммерческой организации;

-указание в отчетах некоммерческих организаций сведений об адресе общественного объединения, о лице, действующем без доверенности от имени юридического лица, о видах экономической деятельности, не совпадающих со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

К НКО, допускающим в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Управлением применяются различные меры реагирования: вынесение предупреждения, привлечение к административной ответственности, ликвидация в судебном порядке.

Вместе с тем, большинство организаций устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения контрольных мероприятий, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона

В Екатеринбурге состоялся Форум социально-значимых проектов «Добровольчество – выбор гражданского общества» 07.12.2017

5 декабря 2017 года в Екатеринбурге, в резиденции полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, прошел Форум социально-значимых проектов «Добровольчество – выбор гражданского общества».

Подведены итоги XIII Открытого конкурса социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа». 05.12.2017

5 декабря 2017 года в Екатеринбурге, в резиденции полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, состоялась торжественная церемония награждения победителей XIII Открытого конкурса социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа».

Конкурс проходил под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и был организован Гражданским форумом Уральского федерального округа при поддержке Благотворительного фонда «Синара-Фонд».

Конкурс проводится с 2005 года: с тех пор общее количество участников превысило полторы тысячи. Около 200 из них были отмечены денежными премиями и благодарственными письмами.

В 2017 году на Конкурс поступило 102 заявки. Больше всего заявок направили НКО Челябинской области (42).

Экспертный Совет, в который входили члены Совета Гражданского форума Уральского федерального округа и руководители региональных Общественных палат, отобрал 12 лучших проектов. Особое внимание было обращено на проекты, к реализации которых были привлечены волонтёры и добровольцы.

Благодарственные письма победителям вручил полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских.

Директор дирекции региональных проектов ПАО «Трубной Металлургической Компании» М.Г. Черепанов, председатель Правления Благотворительного фонда «Синара-Фонд» выступил от имени фонда.

Вела церемонию председатель Совета Гражданского форума Уральского федерального округа, доктор политических наук Е.Г. Дьякова.

После завершения церемонии награждения в резиденции полномочного представителя Президента начал работу Форум социально-значимых проектов «Добровольчество – выбор гражданского общества», посвященный обсуждению опыта и перспектив развития добровольческого и волонтерского движения в Уральском федеральном округе.

Гран-при конкурса 2017 года был вручен Фонду «Уральский Союз Патриотов» (г. Екатеринбург) за проект «Второй историко-патриотический форум «Урал – опорный край державы. История Урала – история России».

Также победителями конкурса стали:

- Свердловская областная общественная организация ветеранов и инвалидов боевых действий и силовых структур «Защита» (г. Екатеринбург) за художественно-выставочный проект «На солнечной стороне».

- Каменск-Уральская городская просветительская общественная организация «Общество Знание» (г. Каменск-Уральский) за проект «Мир тишины».

- Местная религиозная организация православный Приход храма во имя блаженной Ксении Петербургской г. Челябинска Челябинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (г. Челябинск) за проект «Равнодушных.NET».

- Челябинская региональная общественная организация Центр защиты семьи, материнства и детства «Берег» (г. Челябинск) за проект «Благотворительный магазин «ВоБлаго».

- Автономная некоммерческая организация Центр иппотерапии и адаптивной верховой езды «Добрая лошадка» (г. Челябинск) за проект «Хвостатый терапевт».

- Челябинский региональный благотворительный фонд «Родная» (г. Челябинск) за проект помощи тяжелобольным детям «Добрые среды».

- Местная общественная организация женщин «Женщины Тасу- Ява» Тазовского района (пос. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ) за проект «Наши дети».

- Ямало-Ненецкая региональная общественная организация ветеранов локальных войн и конфликтов «Комбат» (г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ) за проект «ЗАРНИЦА».

- Местная общественная организация Сургутского района помощи инвалидам «Открытый мир» (г. Лянтор, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) за программу социокультурной реабилитации и адаптации детей-инвалидов и с ОВЗ и их семей «Мир вокруг нас».

- Ассоциация организаторов отдыха и оздоровления населения Тюменской области «Мы вместе» (г. Тюмень) за проект «ВОЖАТСКИЙ КЛУБ-ОК».

- Общественная организация «Ассоциация библиотекарей города Кургана» (г. Курган) за проект «Город МАМ: Молодые Активные Мамы».

© Гражданский форум Уральского федерального округа, 2017

Приступил к работе Экспертный совет XIII Открытого конкурса социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа» в 2017 году 03.10.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Это самый масштабный конкурс для общественных и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории федерального округа.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара». Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Всего на конкурс поступило 102 заявки из всех субъектов федерации, входящих в состав Уральского федерального округа. Заявки распределились следующим образом:

Субъект федерации Количество заявок
Челябинская область 42
Свердловская область 22
Ямало-Ненецкий автономный округ 13
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 10
Тюменская область 9
Курганская область 6
Итого: 102

Ознакомиться с журналом заявок и другой информацией о ходе Конкурса можно на официальном сайте Гражданского форума УФО по адресу: http://gf-urfo.ru/contests/9602.

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Завершился приём заявок на XIII Открытый конкурс социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа» в 2017 году 18.09.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Это самый масштабный конкурс для общественных и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории федерального округа.

В настоящее время ведется подготовка заявок к работе Экспертного Совета.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара». Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Ознакомиться с журналом заявок и другой информацией о ходе Конкурса можно на официальном сайте Гражданского форума УФО по адресу: http://gf-urfo.ru/contests/9602.

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Продолжается прием заявок на XIII Открытый конкурс социальных программ/проектов «12 ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» в 2017 году 06.06.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и направлен на содействие развитию гражданского общества в Уральском федеральном округе путем поиска и поддержки гражданских инициатив, направленных на решение социальных проблем, укрепление общественной стабильности и улучшение морально-психологического состояния граждан.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара».

Для участников Конкурса:

Для участия в Конкурсе необходимо до 1 сентября 2017 года направить в адрес организаторов конкурса заполненную заявку, комплект документов, подтверждающих юридический статус общественной организации и отзывы тех, кто получил непосредственную пользу от реализации проекта.

Участниками Конкурса могут стать любые общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и работающие на территории Уральского федерального округа. Срок государственной регистрации данных организаций в качестве юридического лица к дате окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, начатые, продолжающиеся или завершенные в течение 2017 года. Заявки организаций, чьи проекты находятся на стадии планирования и реализация которых на практике еще не начата, не рассматриваются.

При оценке представленных проектов главное внимание будет обращаться на социальную значимость и практическую эффективность предлагаемых решений.

Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 1 сентября 2017 года.

Положение о Конкурсе и образец заявки прилагаются.

Консультации по вопросам заполнения заявок и подготовке материалов на Конкурс:

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Положение о Конкурсе, а также текущая информация о ходе Конкурса размещаются на официальном сайте Гражданского форума Уральского федерального округа (www.gf-urfo.ru) в разделе «Конкурсы».

Поступили первые заявки на XIII Открытый конкурс социальных программ/проектов «12 ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» в 2017 году 22.05.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и направлен на содействие развитию гражданского общества в Уральском федеральном округе путем поиска и поддержки гражданских инициатив, направленных на решение социальных проблем, укрепление общественной стабильности и улучшение морально-психологического состояния граждан.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара».

Первые заявки поступили из Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ноябрьская городская общественная организация «Содружество детских объединений «Я-МАЛ» заявилась с проектом «Протяни природе руку!», а Благотворительный фонд «Югорск без наркотиков» представил программу «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение», направленную на профилактику социально-опасных форм поведения посредством проведения уроков трезвости в учреждениях социального обслуживания населения.

Благодарим тех, кто уже прислал заявки, и приглашаем НКО Уральского федерального округа к участию в Конкурсе!

Для участников Конкурса:

Для участия в Конкурсе необходимо до 1 сентября 2017 года направить в адрес организаторов конкурса заполненную заявку, комплект документов, подтверждающих юридический статус общественной организации и отзывы тех, кто получил непосредственную пользу от реализации проекта.

Участниками Конкурса могут стать любые общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и работающие на территории Уральского федерального округа. Срок государственной регистрации данных организаций в качестве юридического лица к дате окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, начатые, продолжающиеся или завершенные в течение 2017 года. Заявки организаций, чьи проекты находятся на стадии планирования и реализация которых на практике еще не начата, не рассматриваются.

При оценке представленных проектов главное внимание будет обращаться на социальную значимость и практическую эффективность предлагаемых решений.

Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Положение о Конкурсе и образец заявки прилагаются.

Консультации по вопросам заполнения заявок и подготовке материалов на Конкурс:

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Положение о Конкурсе, а также текущая информация о ходе Конкурса размещаются на официальном сайте Гражданского форума Уральского федерального округа (www.gf-urfo.ru) в разделе «Конкурсы».

Продолжается прием заявок на XIII Открытый конкурс социальных программ/проектов «12 ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» в 2017 году 10.05.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и направлен на содействие развитию гражданского общества в Уральском федеральном округе путем поиска и поддержки гражданских инициатив, направленных на решение социальных проблем, укрепление общественной стабильности и улучшение морально-психологического состояния граждан.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара».

Для участников Конкурса:

Для участия в Конкурсе необходимо до 1 сентября 2017 года направить в адрес организаторов конкурса заполненную заявку, комплект документов, подтверждающих юридический статус общественной организации и отзывы тех, кто получил непосредственную пользу от реализации проекта.

Участниками Конкурса могут стать любые общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и работающие на территории Уральского федерального округа. Срок государственной регистрации данных организаций в качестве юридического лица к дате окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, начатые, продолжающиеся или завершенные в течение 2017 года. Заявки организаций, чьи проекты находятся на стадии планирования и реализация которых на практике еще не начата, не рассматриваются.

При оценке представленных проектов главное внимание будет обращаться на социальную значимость и практическую эффективность предлагаемых решений.

Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 1 сентября 2017 года.

Положение о Конкурсе и образец заявки прилагаются.

Консультации по вопросам заполнения заявок и подготовке материалов на Конкурс:

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Положение о Конкурсе, а также текущая информация о ходе Конкурса размещаются на официальном сайте Гражданского форума Уральского федерального округа (www.gf-urfo.ru) в разделе «Конкурсы».

Гражданский форум Уральского федерального округа объявляет о начале XIII Открытого конкурса социальных программ/проектов «12 ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В 2017 ГОДУ» 11.04.2017

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара».

Это самый масштабный конкурс для НКО на территории федерального округа. Он проводится с 2005 года. За это время в нем приняли участие свыше 1 600 НКО, и свыше 200 стали победителями конкурса.

Конкурс направлен на содействие развитию гражданского общества в Уральском федеральном округе путем поиска и поддержки гражданских инициатив, направленных на решение социальных проблем, укрепление общественной стабильности и улучшение морально-психологического состояния граждан.

Участниками Конкурса могут стать любые общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и работающие на территории Уральского федерального округа. Срок государственной регистрации данных организаций в качестве юридического лица к дате окончания приема заявок должен быть не менее одного календарного года.

Для участия в Конкурсе необходимо до 1 сентября 2017 года направить в адрес организаторов конкурса заполненную заявку, комплект документов, подтверждающих юридический статус общественной организации и отзывы тех, кто получил непосредственную пользу от реализации проекта.

Принимаются заявки, описывающие проекты, начатые, продолжающиеся или завершенные в течение 2017 года. Заявки с описанием проектов, которые находятся на стадии планирования и реализация которых на практике еще не начата, не рассматриваются.

При оценке представленных проектов главное внимание будет обращаться на социальную значимость и практическую эффективность предлагаемых решений.

Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда «Синара». Оператор конкурса – НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа».

Положение о Конкурсе и образец заявки прилагаются.

Консультации по вопросам заполнения заявок и подготовке материалов на Конкурс:

Трахтенберг Анна Давидовна, секретарь Экспертного Совета, исполнительный директор НП «Исполком Гражданского форума Уральского федерального округа»;

Комарова Александра Лионовна, менеджер.

Контактный телефон: (343) 374-16-08, е-mail: gf-urfo@bk.ru.

Положение о Конкурсе, а также текущая информация о ходе Конкурса размещаются на официальном сайте Гражданского форума Уральского федерального округа в разделе «Конкурсы».

НАГРАЖДЕНЫ 12 ЛУЧШИХ ННО УРФО 05.12.2016

2 декабря 2016 года в Екатеринбурге, в резиденции полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, состоялась торжественная церемония награждения победителей XII Открытого конкурса социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа в 2016 году».

Конкурс проходил под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских и был организован Гражданским форумом Уральского федерального округа при поддержке Благотворительного фонда «Синара».

Конкурс проводится с 2005 года: с тех пор общее количество участников превысило тысячу. Около 170 из них были отмечены денежными премиями и благодарственными письмами.

В 2016 году на Конкурс поступило 89 заявок. Больше всего заявок направили НКО Челябинской (29) и Свердловской (22) областей.

Экспертный Совет, в который входили члены Совета Гражданского форума Уральского федерального округа и руководители региональных Общественных палат, отобрал 12 лучших проектов. Особое внимание было обращено на проекты, реализованные в малых городах и сельской местности.

Вела церемонию председатель Совета Гражданского форума Уральского федерального округа, доктор политических наук Е.Г. Дьякова.

Благодарственные письма победителям вручил полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских.

Обращаясь к участникам и гостям, И.Р. Холманских сказал: «Наша церемония проходит сразу после важнейшего события в общественно-политической жизни страны: с Посланием Федеральному Собранию выступил Президент Российской Федерации. Глава государства подтвердил неизменность курса, поддержанного подавляющим большинством населения. Особое внимание Президент России обратил на поддержку социально ориентированных НКО, оказывающих общественно полезные услуги. Правительству России совместно с законодательными органами власти предложено завершить формирование правовой базы для деятельности таких организаций. Решение поставленных Президентом задач невозможно без активного и деятельного участия гражданских институтов».

ИР. Холманских выразил уверенность, что НКО оправдают возложенные на них надежды и будут и дальше успешно реализовать полезные и значимые проекты. В заключение выступления он побдагодарил благотворительный фонд «Синара» за многолетнюю поддержку конкурса.

Благотворительный фонд «Синара» на церемонии представляла президент фонда Н.Д. Левицкая. В своем выступлении она отметила особую важность конкурса для выявления и поддержки гражданских нициатив.

Е.Г. Дьякова подчеркнула, что к руководителям и сотрудникам НКО Уральского федерального округа можно отнести слова В.В. Путина, которые прозвучали в Послании – «готовность работать ради России, сердечный, искренняя забота о ней» характеризуют их в полной мере. Она поблагодарила и победителей, и участников за то искренне бескорыстно, с которым они приходят на помощь людям.

Затем началась торжественная церемония награждения победителей конкурса.

Гран-при конкурса 2016 года был вручен Фонду Патриотического воспитания и военно-шефской деятельности (г. Челябинск) за проект «Патриотами не рождаются!».

Проект направлен на формирование у подрастающего поколения глубинного чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества.

В рамках проекта прошел целый комплекс мероприятий, включая серию публичных лекций с участием Героев России, два автопробега и пеший эколого-краеведческий поход на горный хребет Таганай, полевой военно-спортивный лагерь «Казачок». Для учащихся школ и училищ Челябинской области было организовано посещение Всероссийского танкового биатлона в Чебаркуле.

Всего в 2016 году в мероприятиях проекта приняло участие свыше 1 500 человек.

Также победителями конкурса стали:

1. Экологический Фонд «Добрая сила» (Городской округ Верхний Уфалей, Челябинская область) за проект «Фестиваль «Большая вода».

2. Автономная некоммерческая организация «Концертное объединение – Снежинская филармония» (г. Снежинск, Челябинская область) за проект «Конкурс-фестиваль духовно-патриотической песни «Лествица».

3. Благотворительный фонд помощи инвалидам и социально – незащищенным гражданам «Верба» (г. Екатеринбург) за проект «Инклюзивный Театр – студия «Жизнь».

4. Каменск–Уральское городское отделение Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область) за социально-педагогический проект «Формула Смелости».

5. Благотворительный фонд развития Сорокинского района (с. Большое Сорокино, Тюменская область) за проект «Развитие социокультурного капитала Сорокинского сообщества».

6. Общественная организация «Ветераны пограничники Тюменской области» (г. Тюмень) за проект «Военно – патриотическая игра «ГРАНИЦА».

7. Местная общественная организация «Многодетные семьи Надымского района» (г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ) за проект «Город мам».

8. Ямало-Ненецкое региональное отделение Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» (г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ) за проект «Мы рядом».

9. Объединенная профсоюзная организация Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск» (г. Югорск) за проект «Свеча памяти».

10. Община коренных малочисленных народов Севера «Мансийская деревня Старая Мулымья» (г. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) за проект «Этнокультурный арт-фестиваль «Золотое сечение Югры».

11. Курганский региональный общественный фонд «Курганское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский фонд помощи беженцам «Соотечественники» (г. Курган) за проект «Маршрут собственной и общественной безопасности».

Фото победителей с И.Р. Холманских – http://uralfo.gov.ru/press/events/431/

© Гражданский форум Уральского федерального округа, 2016

Приступил к работе Экспертный Совет XII Открытого конкурса социальных программ/ проектов «12 гражданских инициатив Уральского федерального округа в 2016 году» 03.10.2016

Конкурс проходит под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Это самый масштабный конкурс для общественных и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории федерального округа.

Стр. 1 След. >

Разработка сайта Топ-Мультимедиа
Яндекс.Метрика