Главная > Общественное обсуждение

Календарь

Поиск

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Общественное обсуждение

Информация о наиболее значимых мероприятиях Общественного совета при ГУ МВД России по Свердловской области за первое полугодие 2015 г. 30.06.2015

В отчетном периоде Общественным советом проведено 128 мероприятий различной направленности.
На заседаниях Общественного Совета рассмотрены вопросы:
- «О состоянии охраны общественного порядка на территории Свердловской области и мерах по снижению уличной преступности»;
- «О состоянии преступности несовершеннолетних на территории Свердловской области и мерах, принимаемых Главным управлением и его подразделениями, по её профилактике»;
- «О положительном опыте работы кризисного центра «Екатерина» по профилактике насилия в семье»;
- « Итоги работы Общественного Совета за 1-е полугодие 2015 года», а также другие вопросы текущей деятельности совета.

Результаты проведения проверок некоммерческих организаций Тюменской области за 2015 год 15.06.2015

Управление Минюста России по Тюменской области опубликовало результаты проверок деятельности общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, проведенных Управлением в 2015 году.

Информация размещается на официальном интернет-сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области в разделе «Некоммерческие организации», подраздел «Контроль деятельности некоммерческих организаций», где ежемесячно обновляется.

О результатах осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области контрольно-надзорной деятельности в отношении некоммерческих организаций в 1 квартале 2015 года 16.04.2015

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, их уставным целям и требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 01.04.2015 в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций состоит 3796 некоммерческая организация                   (на 01.04.2014 – 3731), из них:

- общественных объединений – 1590 (на 01.04.2014 – 1510);

-  региональных отделений политических партий – 59 (на 01.04.2014 – 61);

- религиозных организаций – 409 (на 01.04.2014 – 376);

- иных некоммерческих организаций – 1738 (на 01.04.2014 – 1784).

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций, общественных и религиозных объединений в 1 квартале 2015 года Управлением проведено 30 проверок деятельности НКО (на 01.04.2014 – 26).

По результатам проведенных проверок и проверок на предмет установления соблюдения некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации к организациям, в деятельности которых были выявлены нарушения, применены следующие меры реагирования:

-  вынесено 25 предупреждений (на 01.04.2014 – 67);

- направлено в суд 10 исковых заявлений (на 01.04.2014 – 15);

- составлено 35 протоколов об административных правонарушениях (на 01.04.2014 – 77).

Кроме того, в период с 19.01.2015 по 13.02.2015 Управлением проведены внеплановые документарные проверки в отношении Челябинского регионального благотворительного общественного фонда «За природу» (далее – Фонд) и Челябинского регионального экологического общественного движения «За природу» (далее – Движение) на предмет установления факта осуществления организациями деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

По результатам внеплановых проверок Управлением установлен факт осуществления Фондом и Движением деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (далее – реестр иностранных агентов).

Оба акта проверок были направлены в Минюст России для рассмотрения вопроса о включении данных некоммерческих организаций в реестр иностранных агентов.

Решением Минюста России от 06.03.2015 Фонд и Движение включены в указанный реестр.

Многолетняя практика осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций (далее – НКО) выявила ряд типичных нарушений, допускаемых  ими в своей деятельности.

Наиболее часто встречающимся нарушением со стороны НКО является непредставление ежегодной отчетности о продолжении деятельности. Данная обязанность закреплена в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Постановлением  Правительства РФ от 15.04.2006  N 212  »О мерах по реализации  отдельных  положений  Федеральных законов,  регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления отчетности – 15 апреля года следующего за отчетным. Однако многие организации данным требованием законодательства пренебрегают, что   в конечном    результате приводит к их ликвидации в судебном порядке.

Также многие организации своевременно не информируют Управление об изменении сведений,  указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что,  в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с иском о ликвидации НКО.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к наименованию  НКО и содержанию учредительных документов. Однако в большинстве случаев наименования НКО  и общественных объединений не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах НКО не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации, порядок внесения изменений в учредительные документы, сведения о наличии и порядке деятельности отделений, филиалов, представительств.

Одним из существенных нарушений является несоответствие видов экономической деятельности, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, целям создания организации. Напомним, что  некоммерческой  признается организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем закон не запрещает НКО осуществлять приносящую доход деятельность, при соблюдении двух условий: такая деятельность должна быть направлена на достижение целей, ради которых создана организация, и соответствовать им. Однако многие НКО данные условия не соблюдают, осуществляя приносящую доход деятельность, не соответствующую целям создания организации. Например, общество инвалидов, занимающееся добычей полезных ископаемых и производством кормов для домашних животных, или общественная организация рыболовов, занимающаяся производством этилового спирта, и т. д.

Нередко встречаются факты отсутствия финансовых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

В отчетном периоде выявлен 1 случай несоответствия деятельности некоммерческой организации целям, заявленным в ее уставе.

Кроме того, в настоящее время, в связи со значительными изменениями законодательства, в частности вступлением в силу изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименования и уставы некоммерческих организаций не соответствуют требованиям закона.

К НКО, допускающим в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Управлением применяются различные меры реагирования: вынесение предупреждения, привлечение к административной ответственности, ликвидация в судебном порядке.

Вместе с тем, большинство  НКО устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона.

Результаты проведения проверок некоммерческих организаций Ямало-Ненецкого автономного округа за 2014 год 25.12.2014

Управление Минюста России по Ямало-Ненецкому автономному округу опубликовало результаты проверок деятельности общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, проведенных Управлением в 2014 году.

Наименование проверяемой некоммерческой организации Срок проведения проверки Результаты проверки Меры реагирования
1 Некоммерческое учреждение дополнительного образования «Пуровское оборонное спортивно-техническое общество» 20.01.2014 . 14.02.2014 Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Вынесено предупреждение
2 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ШЕРИФ» 20.01.2014

14.02.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Направлено исковое заявление в суд о ликвидации
3 Некоммерческая организация «Благотворительный Фонд Иисуса Христа Спасителя» 10.02.2014

07.03.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным Направлено исковое заявление в суд о ликвидации
4 Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ямало-Ненецком автономном округе 13.01.2014

07.02.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
5 Местная мусульманская религиозная организация «Маулюд» г. Салехард Регионального духовного управления мусульман ЯНАО 03.02.2014

28.02.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Вынесено предупреждение
6 Местная религиозная организация православный Приход храма блаженной Ксении Петербургской села Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области СЕ РПЦ (МП) 10.02.2014

07.03.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
7 Семейно-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Хэндыя» 17.02.2014

17.03.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
8 Семейно-родовая община коренных малочисленных народов Севера «СЯДЭЙ-ЯХИНСКАЯ» 24.02.2014

24.03.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 19.7 КоАП РФ
9 Религиозная организация Церковь Евангельских Христиан-баптистов «Вефиль» г. Салехарда 01.04.2014

28.04.2014

Организация осуществляет уставную деятельность с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Вынесено предупреждение
10 Региональная общественная организация «Ученый Совет Ямало-Ненецкого автономного округа» 28.04.2014

28.05.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 19.4 КоАП РФ
11 Ямало-Ненецкая региональная молодежная общественная организация историко-краеведческого туризма «Горизонт» 01.04.2014

28.04.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 19.4 КоАП РФ
12 Автономная некоммерческая организация «Учебный центр «Технология успеха» 14.04.2014

14.05.2014.

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
13 Новоуренгойская автономная церковь евангельских Христиан-Баптистов 28.04.2014

28.05.2014

Организация осуществляет уставную деятельность с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
14 Некоммерческая организация «Фонд развития муниципального образования город Новый Уренгой» 12.05.2014

02.06.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
15 Некоммерческая организация «Губкинский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и малого бизнеса» 12.05.2014

02.06.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации
16 Некоммерческая организация Салехардское городское казачье общество 07.07.2014

01.08.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации
17 Централизованная религиозная организация Ассоциация церквей христиан веры евангельской (пятидесятников) «Слово жизни» ЯНАО 14.07.2014

08.08.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации
18 Религиозная организация Церковь христиан веры евангельской «Новый Свет» города Новый Уренгой 04.08.2014

29.08.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Вынесено предупреждение
19 Региональная общественная организация «Научный центр «Ямал» 11.08.2014

03.09.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Направлено исковое заявление в суд о прекращении деятельности
20 Окружная общественная организация «Центр спортивной борьбы ЯНАО» 01.09.2014

26.09.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным. Составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 19.7 КоАП РФ
21 Некоммерческое учреждение «Юридическая консультация в муниципальном образовании Шурышкарский район» 01.10.2014

28.10.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, однако, в ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации.
22 Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Единство» 13.10.2014

07.11.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным Составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 19.4 КоАП РФ

Направлено исковое заявление в суд о ликвидации

23 Региональная общественная организация «Ногайская диаспора «Ногай Эл» (ногайский народ) ЯНАО 14.10.2014

10.11.2014

Деятельность Организации не соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами и действующему законодательству Российской Федерации. Направлено исковое заявление в суд о прекращении деятельности
24 Некоммерческая организация «Фонд развития муниципального образования город Лабытнанги» 20.10.2014

14.11.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации
25 Община коренных малочисленных народов Севера «Рыболовы» 03.11.2014

18.11.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным Направлено исковое заявление в суд о ликвидации
26 Община коренных малочисленных народов Севера «Няндук Ханавэй» 03.11.2014

28.11.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным Направлено исковое заявление в суд о ликвидации
27 «Находкинская община» 01.12.2014

26.12.2014

В связи с непредставлением Организацией необходимых документов для проведения проверки проанализировать её деятельность в полном объёме не представляется возможным Направлено исковое заявление в суд о ликвидации
28 Ассоциация женских общественных объединений Ямало-Ненецкого автономного округа «Женщины Ямала» 01.12.2014

26.12.2014

Деятельность Организации соответствует целям, предусмотренным её учредительными документами, и законодательству Российской Федерации

Информация предоставлена Управлением Министерства юстиции России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

О результатах осуществления Управлением Минюста России по Челябинской области контрольно-надзорной деятельности в отношении некоммерческих организаций 24.12.2014

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, их уставным целям и требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

По состоянию на 10.12.2014  в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления состоит о 3763 некоммерческих организациях, из них:

1571 общественных объединений;

1727 некоммерческих организаций (в том числе 37 казачьих обществ);

59 региональных отделений политических партий;

406 религиозных организаций.

В рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций на 10.12.2014 Управлением проведено 100 проверок деятельности некоммерческих организаций.

По результатам проведенных  контрольных мероприятий к организациям, в деятельности которых были выявлены нарушения, применены следующие меры реагирования, предусмотренные действующим законодательством:

- вынесено  417 предупреждений;

- направлено в суд 42 исковых заявления о ликвидации;

- составлено 210 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением в 2014 году рассмотрено 2279 отчетов некоммерческих организаций, из них 935 – общественных объединений, 340 – религиозных организаций и 1004 – иных некоммерческих организаций.

Многолетняя практика осуществления контрольных функций в отношении некоммерческих организаций (далее – НКО) выявила ряд типичных нарушений, допускаемых  ими в своей деятельности.

Наиболее часто встречающимся нарушением со стороны НКО является непредставление ежегодной отчетности о продолжении деятельности. Данная обязанность закреплена в ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Постановлением  Правительства РФ от 15.04.2006  N 212  »О мерах по реализации  отдельных  положений  Федеральных законов,  регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок представления отчетности – 15 апреля года следующего за отчетным. Однако многие организации данным требованием законодательства пренебрегают, что   в конечном    результате приводит к их ликвидации в судебном порядке.

Также многие организации своевременно не информируют Управление об изменении сведений,  указанных в п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Такими сведениями являются данные о месте нахождения организации и данные о ее руководителе (переизбрание лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица). Непредставление сведений для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, который является федеральным информационным ресурсом, приводит к содержанию в нем недостоверной информации, что,  в свою очередь, также может явиться основанием для обращения Управления в суд с иском о ликвидации НКО.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены определенные требования к наименованию  НКО и содержанию учредительных документов. Однако в большинстве случаев наименования НКО  и общественных объединений не содержат указания на характер их деятельности, а в уставах НКО не отражены либо противоречат закону обязательные положения, например, порядок реорганизации и ликвидации, порядок внесения изменений в учредительные документы, сведения о наличии и порядке деятельности отделений, филиалов, представительств.

Встречаются случаи использования в качестве эмблемы (символики)  НКО государственного герба Российской Федерации, что является грубым нарушением действующего законодательства и прямо запрещено ст.ст. 8, 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».

Одним из существенных нарушений является несоответствие видов экономической деятельности, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц, целям создания организации. Напомним, что  некоммерческой  признается организация, не имеющая основной целью своей деятельности извлечение прибыли. Вместе с тем закон не запрещает НКО осуществлять приносящую доход деятельность, при соблюдении двух условий: приносящая доход деятельность должна быть направлена на достижение целей, ради которых создана организация, и соответствовать им. Однако многие НКО данные условия не соблюдают, осуществляя приносящую доход деятельность, не соответствующую целям создания организации. Например, общество инвалидов, занимающееся добычей полезных ископаемых и производством кормов для домашних животных, или общественная организация рыболовов, занимающаяся производством этилового спирта, и т. д.

Нередко встречаются факты отсутствия финансовых документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств.

В отчетном периоде выявлено 4 случая несоответствия деятельности некоммерческих организаций целям, заявленным в их уставах.

Кроме того, в настоящее время, в связи со значительными изменениями законодательства, в частности вступлением в силу изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименования и уставы некоммерческих организаций не соответствуют требованиям закона.

К НКО, допускающим в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Управлением применяются различные меры реагирования: вынесение предупреждения, привлечение к административной ответственности, ликвидация в судебном порядке.

Вместе с тем, большинство  НКО устраняют допущенные ими нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок, и продолжают осуществлять свою деятельность в рамках закона.

Информация предоставлена отделом по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Челябинской области

Управление Минюста России по Тюменской области опубликовало результаты проверок некоммерческих организации за 2014 год 29.10.2014

Управление Минюста России по Тюменской области опубликовало результаты проверок деятельности общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, проведенных Управлением Минюста России по Тюменской области за период январь-октябрь 2014 года.

№ п/п Наименование проверяемой некоммерческой организации Срок проведения проверки Результаты проверки
1. Местная религиозная организация «Тюменская Объединенная Методистская Церковь «Спасение» 09.01.2014-24.01.2014 Деятельность местной религиозной организации «Тюменская Объединенная Методистская Церковь «Спасение», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, осуществляется с соблюдением устава относительно целей и порядка деятельности.
2 Местная мусульманская религиозная организация – «Махалля» г. Тюмени Центрального Духовного Управления Мусульман России 03.02.2014-21.02.2014 Деятельность Местной мусульманской религиозной организации – «Махалля» г.Тюмени Духовного Управления Мусульман России осуществляется с соблюдением устава относительно целей и порядка деятельности.

По результатам проверки установлено, что Организацией осуществляется деятельность, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, направленная на реализацию уставных целей.

Вместе с тем в проверяемый период установлены случаи расходования денежных средств и использованию иного имущества, не соответствующие  уставным целям (в 2011 году – получение денежных средств за представление услуг автостоянки, оказанных другим юридическим лицом; в 2012 году – получение денежных средств и их перечисление на ремонт мечети г. Салехард, расположенной в другом субъекте РФ, в части расходования денежных средств на оплату договора о переводе долга от 27.09.2012; в 2013 году – расходование денежных средств на оплату услуг банка за представление выписки по счету на другое юридическое лицо).

Устав организации не соответствует требованиям законодательства РФ.

Вынесено предупреждение

3 Мусульманская религиозная организация д. Сабанаки Тобольского района Тюменской области Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР) 03.02.2014-21.02.2014 Деятельность Мусульманской религиозной организации д. Сабанаки Тобольского района Тюменской области Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМ АЧР) не соответствует порядку, установленному уставом и действующему законодательству РФ.

Организацией не соблюдаются положения устава, предусмотренные статьей 3 (пункты  3.3, 3.6 – 3.10 устава в части, касающейся формирования и деятельности Правления, ревизионной комиссии, наименования должности Председателя Правления).

Организации необходимо принять меры, направленные на приведение своей деятельности в соответствие с порядком, установленным уставом.

Вынесено предупреждение

4 Тюменская региональная благотворительная молодежная общественная организация «Мост надежды» 03.02.2014-21.02.2014 Деятельность Тюменской региональной благотворительной молодежной общественной организации «Мост надежды», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует целям, предусмотренным ее учредительными документами. Вместе с тем, в деятельности Организации выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- абз.2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- п.3.1, абз.2 п.3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ                            от 12.01.1996;

- п. 1.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 №373-П.

Вынесено предупреждение

5 Мусульманская религиозная организация п. Боровский Тюменского района Тюменской области 03.02.2014-21.02.2014 Деятельность Мусульманской религиозной организации п. Боровский Тюменского района Тюменской области в проверяемый период осуществлялась с нарушением порядка, установленного уставом и действующего законодательства РФ.

Установить соответствие расходования полученных целевых денежных средств и использования иного имущества на сумму 895 331 руб.  (общая сумма приобретенных строительных материалов) целям, предусмотренным учредительными документами Организации, не представляется возможным.

Устав не соответствует требованиям, предусмотренным  абз. 2, 3 пункта 2 статьи 10, пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 26.09.1997 N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Вынесено предупреждение

6 Ревизионный союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов Сладковского района Тюменской области 03.03.2014-24.03.2014 В нарушение части 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Ревизионный союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов Сладковского района Тюменской области не представил документы по реализации уставных целей для проведения плановой документарной проверки, надлежащим образом уведомлен по юридическому адресу. В связи с чем проверить осуществление деятельности Организации, направленной на реализацию уставных целей, не представилось возможным. Так же не представилось возможным установить источники поступления и направления расходования денежных средств в проверяемый период.

В ходе анализа документов учетного дела Организации выявлены следующие нарушения:

Название Организации не содержит указание на территорию, на которой, помимо Сладковского района Тюменской области, осуществляется деятельность Организации – Армизонский район Тюменской области, что нарушает требования  пункта 15 статьи 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации». Устав не соответствует требованиям законодательства РФ: подпункту 5 статьи 121 ГК РФ, подпунктам 5, 6, 8, 9, 10 пункта 1 статьи 121.2 ГК РФ, пункту 4 статьи 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Установлены несоответствия между положениями учредительного договора и устава. В нарушение статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не представила в Управление отчеты о продолжении деятельности  за 2011 год и  за 2012 год, не обеспечивает публикацию отчетов об использовании своего имущества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не предоставляет средствам массовой информации для опубликования отчеты о своей деятельности или сообщение о продолжении своей деятельности. Вынесено предупреждение.

Вынесено предупреждение

7 Тюменское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов

«БОЕВОЕ БРАТСТВО»

03.03.2014-21.03.2014 Деятельность Тюменского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем, в деятельности Организации выявлены нарушения п.7 ст. 32. Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ. Вынесено предупреждение.

8 Тюменская региональная общественная организация «Таджикский культурный центр «Пайванд» 03.03.2014-24.03.2014 Деятельность Тюменской региональной общественной организации «Таджикский культурный центр «Пайванд», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям. В деятельности Организации выявлены нарушения устава (пп.4 п. 5.1.5, 5.2.5).
9 Тюменская региональная молодежная общественная организация

«Студенческая инициатива»

05.05.2014-26.05.2014 Деятельность Тюменской региональной молодежной общественной организации «Студенческая инициатива», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем, в деятельности Организации выявлены нарушения пункта 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 статьи 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В уставе содержатся положения, не соответствующие действующему законодательству.

Вынесено предупреждение.

10 Тюменская городская молодежная

общественная организация «Клубное объединение старшеклассников «Вега»

05.05.2014-26.05.2014 Деятельность Тюменской городской молодежной общественной организации «Клубное объединение старшеклассников «Вега», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем, в деятельности Организации выявлены нарушения пункта 1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 статьи 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

В уставе содержатся положения, не соответствующие действующему законодательству. Вынесено предупреждение.

11 Тюменская областная молодежная казахская общественная организация  «Бирлик» (Единство) 05.05.2014-26.05.2014 Деятельность Тюменской областной молодежной казахской общественной организации  «Бирлик» (Единство) соответствует  целям, предусмотренными ее учредительными документами (уставным целям).

Тюменская областная молодежная казахская общественная организация  «Бирлик» (Единство) финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет.

Вместе с тем, установлено нарушение Организацией абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», выразившееся в несоблюдении Организацией  порядка ее деятельности, установленного п.5.2, 5.5. Устава, поскольку  заседания Ревизионной комиссии не проводятся, отчеты Ревизионной комиссией не составляются, на заседаниях Общего Собрания отчеты не утверждаются.

В нарушение требований подпункта п) части 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в Единый государственный реестр юридических лиц не внесены сведения о видах экономической деятельности организации. Вынесено предупреждение.

12 Благотворительный фонд «Поддержки и защиты выпускников детских домов в первые годы самостоятельной жизни» 05.05.2014-26.05.2014 Проверить деятельность Благотворительного фонда «Поддержки и защиты выпускников детских домов в первые годы самостоятельной жизни», в  том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, на соответствие целям, предусмотренным ее учредительными документами, не представилось возможным в связи с непредставлением документов для проверки.

Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- п.3 ст. 14, п.3 ст.18, п.1,ст.28, п.3.1, абз.2 п.3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996;

-  п. 1.2 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России от 12.10.2011 №373-П;

- ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вынесено предупреждение.

13 Негосударственное частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Гелиос» Тюменского научно-исследовательского и проектного института нефти и газа 02.06.2014-24.06.2014 Деятельность организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества,  соответствует уставным целям.

В деятельности Организации  выявлены нарушения законодательства РФ: пункта 2 статьи 14, пункту 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в части несоблюдения пунктов 8.2, устава).

Устав Организации не соответствует пункту 2 статьи 25, пунктам 2,3,4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пункту 2 ст. 17,  Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях».

Вынесено предупреждение

14 Тюменская еврейская религиозная иудейская организация «Мадрегот» 02.06.2014-24.06.2014 Деятельность Тюменской еврейской религиозной иудейской организации «Мадрегот», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, осуществляется с соблюдением устава относительно целей и порядка деятельности.

Устав Организации в редакции от 23.12.2007 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Организация действует с нарушением требований законодательства РФ: пункта 8 статьи 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Вынесено предупреждение.

15 Тюменская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» 02.06.2014-24.06.2014 Деятельность Тюменской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем, установлено нарушение Организацией абзаца 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», выразившееся в деятельности  Организация на территории другого субъекта Российской Федерации, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Вынесено предупреждение.

16 Фонд «Координационно-аналитический Центр Развития Города» 02.06.2014-24.06.2014 Деятельность Фонда «Координационно-аналитический Центр Развития Города» не осуществляется. Проверить расходование денежных средств и использование иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, не представилось возможным в связи с непредставлением документов.

Устав Организации содержит положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации.

Вынесено предупреждение.

17 Автономная некоммерческая организация социальной реабилитации личности «Новая жизнь» 01.07.2014-21.07.2014 Проверить соответствие деятельности Автономной некоммерческой организации социальной реабилитации личности «Новая жизнь», в  том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, не представилось возможным в связи с непредставлением документов для проверки.

Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- п. 2, 3 ст. 14, п.3 ст.18, п.1,ст.28, п.3.1, абз.2 п.3.2 ст. 32 Федерального закона  «О некоммерческих организациях»;

- ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Устав не отвечает требования законодательства РФ в полной мере.

Вынесено предупреждение

18 Тюменский Региональный Общественный Фонд Поддержки Социально-реабилитационных центров «Путь в жизнь» 01.07.2014-21.07.2014 Деятельность Фонда, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем, в деятельности Организации выявлены нарушения пункта 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пункта 3 статьи 5, пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Вынесено предупреждение.

19 Тюменская Региональная Общественная организация «Центр немецкой культуры» 01.07.2014-21.07.2014 Деятельность организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям, однако осуществляется с нарушением законодательства РФ:

Установлено нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками), в части несоблюдения Организацией пункта 4.2. устава (проведение в 2012 году заседания высшего руководящего органа в форме Конференции, а не Общего собрания членов, что предусмотрено уставом).

У Организации отсутствуют ежегодные отчеты об использовании имущества за проверяемый период, что нарушает абз. 2 ч. 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Вынесено предупреждение.

20 Тюменская региональная общественная организация «Культурно-просветительский центр» 01.07.2014-21.07.2014 Деятельность Тюменской региональной общественной организации «Культурно-просветительский центр» в 2011-2014 годах, в том числе по расходованию денежных средств и иного имущества, соответствует уставным целям.

За период 01 июля 2011 года по 30 июня 2014 года установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:

- В нарушение требований абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995  «Об общественных объединениях» Организацией отчет об использовании своего имущества за 2011, 2012, 2013 годы не публиковался, доступность ознакомления с указанными отчетами не обеспечена.

- В нарушение требований п.2 ч.1 ст. 20 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях» устав Организации не предусматривает контрольно-ревизионный орган.

Вынесено предупреждение.

21 Некоммерческое партнерство «Центр подготовки персонала» 04.08.2014-22.08.2014 Деятельность Некоммерческого партнерства «Центр подготовки персонала», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества,  соответствует уставным целям.

В деятельности Организации выявлены нарушения законодательства РФ:

- пункта 2 статьи 14, пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»(введение в структуру органов управления должностей заместителя директора, первого заместителя директора, не предусмотренных уставом).

- пунктов 3.1, 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (в части не размещения в сети интернет отчетности Организации за 2011 год);

- пункта 1 статьи 5Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (код ОКВЭД по сдаче имущества в аренду не внесен в ЕГРЮЛ).

Вынесено предупреждение.

22 Общественная организация – Региональная национально-культурная автономия российских немцев Тюменской области 04.08.2014-22.08.2014 Деятельность Общественной организации – Региональная национально-культурная автономия российских немцев Тюменской области, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям, однако осуществляется с нарушением законодательства РФ:

Организация в деятельности не соблюдает положения  собственного устава в действующей редакции от 09.06.2012, в части приема и учета членов Организации (п. 4.2 устава), в части отсутствия определения нормы представительства для участия делегатов в работе Конференции, устанавливаемым Советом (п. 5.1, 5.15 устава).

Полное наименование Организации не соответствует требованиям п. 4 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части использования в наименовании без специального разрешения слова, производного от слова «Россия».

Организация нарушает требования абз. 2 ч. 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

Протокол конференции от 26.04.2014 оформлен с нарушением требований статей 181.2 ГК РФ.

В своей деятельности Организация использует печать с неполным наименованием Организации на русском языке, что нарушает требования пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Вынесено предупреждение.

23 Благотворительный фонд развития города Тюмени 04.08.2014-22.08.2014 Деятельность Благотворительного Фонда развития города Тюмени, в том числе по расходованию денежных средств и иного имущества, соответствует уставным целям.

Без мер реагирования.

24 Южно-Тобольское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества 01.09.2014-19.09.2014 Деятельность Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества,  соответствует уставным целям.

В деятельности Организации  выявлены нарушения законодательства РФ: пункт 4 статьи 3, пункты 3.1, 3.2 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ.

Вынесено предупреждение.

25 Тюменское городское спортивно-строительное общественное учреждение «Инициатива» 01.09.2014-19.09.2014 Деятельность Тюменского городского спортивно-строительного общественного учреждения «Инициатива», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, не осуществляется.

В деятельности Организации  выявлены нарушения законодательства РФ: пункта 7, абз.2  пункта 3.2 статьи 32, пункту 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ч.1 ст.2, ч.3 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Устав Организации не соответствует абз.2 пункту 4 статьи 29, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях», п.1 ст.181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №100-ФЗ от 07.05.2013).

Вынесено предупреждение.

26 Тюменская Областная общественная организация «Центр культуры и творчества финно-угорских народов» 01.09.2014-19.09.2014 Деятельность Тюменской областной общественной организации «Центр культуры и творчества финно-угорских народов», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Вместе с тем,  в деятельности Организации выявлены нарушения пункта 2 статьи 123.6 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (в ред. от 05.05.2014),  действующая редакция Устава Организации от 09.01.2007 не содержит сведений о предмете деятельности Организации.

А так же нарушения пункта 1 статьи 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (в ред. от 05.05.2014),  пункт 6.15 Устава Организации (исключительная компетенция общего собрания) не содержит вопросов по принятию решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов.

В связи с  этим, Организации необходимо при первом внесении изменений в учредительные документы, устранить выявленные нарушения действующего законодательства,  привести учредительные документы в соответствие с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в 4 части первой  Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Без мер реагирования.

27 Религиозная организация  «Тюменская христианская церковь «Свет миру» 01.09.2014–19.09.2014 Деятельность Религиозной организации «Тюменская христианская церковь «Свет миру», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, осуществляется с соблюдением устава относительно целей и порядка деятельности.

Организация действует с нарушением требований законодательства РФ: п. 8 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Устав Организации в редакции 09.12.2008 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Организации необходимо привести Устав в соответствие с Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» при первом внесении изменений в Устав.

Вынесено предупреждение.

28 Общественная организация «Тюменская региональная лезгинская национально-культурная автономия» 01.10.2014-21.10.2014 Проверить соответствие деятельности Общественной организации «Тюменская региональная лезгинская национально-культурная автономия», в  том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, не представилось возможным в связи с непредставлением документов для проверки.

Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации:

- п.3.1, абз.2 п.3.2, п.7 ст. 32 Федерального закона  «О некоммерческих организациях»  №7-ФЗ от 12.01.1996;

- ч.5 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Устав не отвечает требования законодательства РФ в полной мере.

Вынесено предупреждение

29 Совет территориального общественного самоуправления микрорайона Бабарынка города Тюмени 01.10.2014-21.10.2014 Деятельность Совета территориального общественного самоуправления микрорайон Бабарынка г. Тюмени, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Устав Организации содержит положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации.

Вынесено предупреждение

30 Некоммерческое партнерство «Тюменское региональное медицинское общество» 01.10.2014-21.10.2014 Деятельность Некоммерческого партнерства «Тюменское региональное медицинское общество», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует уставным целям.

Устав Организации (в редакции от 15.05.2013) не соответствует пункту 7 статьи 3,  подпункту 5 пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ; абзацу 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; подпункту 3 пункта 3 статьи 50, абзацу 1  пункта 1 статьи 123.8, пункта 2 статьи 123.9  Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в 4 части первой  Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Вынесено предупреждение.

31 Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Тюмени 01.10.2014-21.10.2014 Деятельность религиозной организации, в части распространения вероучения соответствует целям, предусмотренным ее учредительными документами. Порядок осуществления деятельности соответствует Уставу Организации.

Отдельные положения Устава Организации в редакции 21.04.1999 не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Вынесено предупреждение

В Управлении ФНС России по Челябинской области состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства 29.01.2014

В работе совета приняли участие представители некоммерческого партнерства «Уральская Федерация содействия бизнесу», Челябинской региональной общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей», Челябинского регионального объединения работодателей «ПРОМАСС» и Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Начальник отдела налогообложения юридических лиц И.Н. Несмиянов рассказал о вступающих в силу с 01.01.2014 изменениях в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 28.06.13 № 134-ФЗ.

В их числе — обязанность ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур посредниками, не являющимися плательщиками НДС, при осуществлении деятельности в интересах другого лица — плательщика данного налога.

Игорь Николаевич также обратил внимание участников, что с налогового периода за 1 квартал 2014 года декларации по налогу на добавленную стоимость организации и предприниматели обязаны представлять только в электронной форме по установленным форматам через операторов электронного документооборота. Изменения коснутся организаций и предпринимателей, не являющихся плательщиками НДС, а также налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.

Начальник отдела камерального контроля В.Н. Сухомлинова отметила, что изменения коснулись не только Налогового кодекса Российской Федерации, но и других законодательных актов, направленных, в частности, на создание условий для выявления и пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных доходов, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей. Изменения в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации серьезно расширили возможности камерального контроля и, по сути, вывели его на новый уровень.

В целях повышения эффективности противодействия незаконному возмещению НДС из бюджета, установления налоговых рисков и пресечения налоговых правонарушений в Управлении созданы и эффективно работают две межведомственные рабочие группы с ГУ МВД России по Челябинской области и Межрегиональным Управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Валентина Николаевна также предупредила, что из п. 1 ст. 119 НК РФ исключено указание на субъект правонарушения. С учетом изменений, к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации налоговые органы вправе привлечь налоговых агентов и лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставлениями ими счетов-фактур с выделенной суммой налога.

Начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков М.Н. Быкова напомнила об исключении дублирующих обязанностей для налогоплательщиков сообщать в налоговые органы о принятых юридическим лицом решениях о ликвидации и реорганизации. В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регистрирующие (налоговые) органы уведомляются об этом в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Марина Николаевна обратила внимание участников на Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, в котором разъяснено право налоговых органов на обращение в суд с иском о ликвидации юридического лица при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, невозможна. В налоговых органах Челябинской области имеется такая информация и в настоящее время уже направлено в суд несколько соответствующих исковых заявлений.

Изменения в ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывают регистрирующие органы проводить проверку достоверности данных, вносимых в ЕГРЮЛ, до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ.

Узнать о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и предстоящем включении данных в ЕГРЮЛ можно на сайте www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация налогоплательщиков» «Сведения о факте предоставления документов на государственную регистрацию».

Заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Г.А. Курченкова рассказала о порядке применения для целей налогообложения судебных актов, установивших кадастровую стоимость земельных участков, расположенных в границах земель населенных пунктов, в размере их рыночной стоимости. Галина Анатольевна обратила внимание на письмо Минфина России от 16.07.2013 № 03-05-04-02/27809, с которым можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России через сервис «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».

Начальник отдела работы с налогоплательщиками П.С. Логинов напомнил участникам о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).

Коды ОКТМО заменят применяемые в настоящее время коды ОКАТО. Этот переход потребует от налоговой службы изменения всех форм налоговых документов. До вступления в силу соответствующих приказов ФНС России рекомендовано налогоплательщикам, начиная с 2014 года, в налоговых документах указывать по строке ОКАТО коды ОКТМО.

Коды ОКТМО также будут использоваться с 2014 года и при формировании платежных (платежно-расчетных) документов для перечисления налоговых платежей в бюджетную систему.
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2013 г. N 159-ст.

В настоящее время Министерством финансов Челябинской области совместно с управлением Федерального казначейства по Челябинской области, УФНС России по Челябинской области и территориальным органом Росстата организован процесс сопоставления кодов ОКАТО и кодов ОКТМО в разрезе муниципальных образований Челябинской области и входящих в их состав населенных пунктов.

Участники мероприятия также обсудили введение обязательной процедуры обжалования до суда всех налоговых споров и ускорении процедуры рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Срок на подачу налогоплательщиками апелляционных жалоб увеличен с 10 дней до 1 месяца для того, чтобы у налогоплательщиков имелось время для подачи качественной, мотивированной жалобы. Решения по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов должны быть приняты в течение 15 дней.

Подводя итоги, заместитель руководителя Управления М.В. Екимова обратила внимание участников Координационного совета, что изменения в налоговое законодательство сделают систему налогового администрирования менее конфликтной: с одной стороны они позволят налоговым органам более эффективно осуществлять налоговый контроль, с другой — оперативно устранять нарушения, которые допускаются налоговыми органами, и восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков.

Источник: пресс-служба УФНС России по Челябинской области.

Общественная палата Челябинской области опубликовала заключение о реализации в Челябинской области Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 года по вопросам совершенствования деятельности институтов гражданского общества 27.01.2014

Практика работы Общественной палаты Челябинской области (далее Общественная палата) показала, что члены и эксперты Общественной палаты конструктивно взаимодействуют практически во всех структурных подразделениях исполнительных органов Правительства области и комитетах Законодательного Собрания Челябинской области.

С участием представителей гражданского общества рассматриваются социально-экономические вопросы, доклады по различным сферам, проблемам или ситуациям.

Показательным является работа Общественной палаты над проектом концепции социально-экономического развития области. В практику работы Правительства области вошли обязательные рассылки данной концепции хозяйствующим субъектам, органам управления Челябинской области, Общественной палате, которая в свою очередь рассылает материалы институтам гражданского общества, научным и высшим учебным заведениям. Осуществляется сбор предложений, обсуждение, финансово-экономическая экспертиза предложений и корректировка проектов концепции. В результате многолетней работы выработан порядок проведения общественных слушаний, алгоритм разработки предложений, многие из которых учтены при принятии соответствующих законов или решений.

Общественная палата осуществляет мониторинг отдельных жизненно важных законодательных актов, организует переговорные площадки для разрешения конфликтных ситуаций. Палата в более доступной форме обеспечивает прозрачность областного бюджета, принимая участие в общественных слушаниях по исполнению и принятию бюджета области совместно с Законодательным Собранием и структурами Правительства Челябинской области. Заседания коллегий и совещания, проводимые Министерством финансов, Министерством экономического развития и других министерств области, проходят с участием представителей Общественной палаты.

По инициативе общественных организаций планируются и проводятся форумы, публичные слушания, опросы населения, круглые столы, семинары, конференции по общественно важным проблемам. Только в 2013 году члены и эксперты Общественной палаты приняли участие в 830 совместных общественно значимых мероприятиях.

Разработана система оценочных показателей результативности деятельности общественных организаций в территориях области.

Общественные объединения, взаимодействующие с Общественной палатой, реально влияют на ход многих процессов, стали полноправными участниками гражданского диалога. В числе наиболее развивающихся направлений общественной работы наиболее эффективные – благотворительность, экологические и образовательные программы, социальная и правовая поддержка ветеранов, молодежи, женского и семейного предпринимательства.

В Челябинской области принято более 20 нормативно правовых актов по вопросам государственной поддержки институтов гражданского общества. Наиболее эффективно реализуется Закон «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области» и другие нормативные документы, принятые в развитие этого Закона.

Только по подтвержденным источникам, общественные организации совместно с бизнесом выполнили в 2012 году дополнительно к бюджету социально значимые проекты на сумму 2 млрд. 987 млн. рублей.

В Челябинской области сложилось четкое понимание, что без законодательной базы социальная деятельность бизнеса и общественных организаций будет иметь добровольный характер, а оторванность от государственной политики даст дополнительные возможности для злоупотреблений. Поэтому государственная поддержка социальных инициатив в регионе становится более системной, с постоянно совершенствующим механизмом, который обеспечивает максимально полный учет интересов всех сторон с  большей прозрачностью и эффективностью.

Организации гражданского общества динамично развивают и расширяют межсекторное взаимодействие. Они проводят совместные встречи, обмениваются документами, вступают в ассоциации для освоения лучших практик и объединения усилия для достижения реальных результатов.

В критические моменты гражданское общество в Челябинской области способно к оперативной самоорганизации и солидарным действиям. Гражданская активность была продемонстрирована во время затопления значительной территории районов Челябинской области в 2013 году. Большое число людей оказывало помощь пострадавшим и принимало участие в помощи населению, оказавшемуся в зонах затопления. Мощными согласованными гражданскими акциями протеста сопровождалось введение государством монетизации социальных льгот и других проблем. В результате гражданских действий удалось нивелировать наиболее одиозные законодательные нормы и механизмы их реализации.

Органы власти все более вынуждено считаться с общественным давлением в решении проблем, наиболее волнующих гражданское общество.

В обществе имеется запрос на усиление влияния организаций гражданского общества на жизнь страны, региона и политические решения государственных и местных органов власти.

Общественность еще слабо проявляет полезную гражданскую инициативу. Люди не научились отстаивать свои права, давать предложения по совершенствованию законодательства и противостоять принятию законов, нарушающих права человека.

К сожалению, участие в деятельности организаций гражданского общества в Челябинской области не является типичной поведенческой практикой для граждан   Челябинской области.
Наибольшая активность организаций гражданского общества сосредоточена в основ¬ном лишь в пределах социальной сферы при относительном равнодушии к политике.

Большинство организаций гражданского общества не стремится к демонстрации соответствия стандартам и открытости. Многие организации не публикуют финансовые отчеты о своей деятельности, также в большинстве организаций отсутствуют различные документы, регулирующие поведение сотрудников, отношения с окружающей средой и т.п.

Организации гражданского общества еще слабо проявляют роль в процессе принятия решений органами власти по насущным общественно-значимым проблемам, большинство организаций не пытались инициировать принятие какого-либо политического решения.

Гражданское общество в Челябинской области ещё не является надежным проводником, по которому ценности общества доносятся до властных элит, и решения элиты находят обратную связь в обществе.

Организации гражданского общества в Челябинской области не являются достаточным аккумулятором положительных культурных установок. Гражданское общество в отличие от бизнеса слабо интегрировано в отношения с государством, поэтому принимаемые политические решения чаще учитывают мнение бизнеса, чем мнения рядовых граждан.

Финансирование организаций гражданского общества является неустойчивым, большинство организаций своим главным источником финансирования называет членские взносы. Незначительная часть организаций имеют диверсифицированную систему финансирования.

Не сформирована система подготовки менеджеров НКО, которые владели бы необходимыми навыками для обеспечения финансовой стабильности организации и ее устойчивого функционирования в целом.

Скачать ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 363 от 18.12.2013 года О реализации в Челябинской области Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2013 года по вопросам совершенствования деятельности институтов гражданского общества

Источник: http://www.op74.ru

Информация Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области об участии общественных организаций Курганской области в мероприятиях, проводимых в рамках Года охраны окружающей среды 10.01.2014

Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 1157 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. План природоохранных мероприятий был утвержден на первом заседании организационного комитета по проведению Года охраны окружающей среды и включал в себя более 50 акций.

Общественные организации Курганской области приняли самое активное участие в мероприятиях Года охраны окружающей среды. Ярче всех проявили себя: Курганская региональная общественная организация «Чистая земля», Региональный общественный фонд «Курганский центр охраны окружающей среды», инициативная молодежная группа «Мусора. Больше. Нет», Зеленое движение «ЭКА», Курганское областное отделение Русского географического общества, Курганская областная молодежная общественная организация «XXI ВЕК» и другие.

По итогам проведения Областного конкурса среди общественных организаций на лучшую организацию работы по охране окружающей среды на территории Курганской области в 2013 году победителями стали: Инициативная группа «Мусора. Больше. Нет»; Региональный общественный фонд «Курганский центр охраны окружающей среды»; Курганская региональная общественная организация «Чистая Земля».

Традиционно в Курганской области прошел марафон «Вода – источник жизни», посвященный Всемирному дню воды, который состоялся 22 марта.

7 мая в Национальный день посадки леса высажены деревья хвойных пород на площади более 36 га. Всего в мероприятии приняли участие порядка 1000 человек. Акция была поддержана всеми муниципальными образованиями области.

Активно прошли акции по озеленению. 29 апреля высажены десятки деревьев и кустарников на территории Центральной областной клинической больницы. В этот же день экологическая кампания по озеленению прошла на территории Российского научного центра имени академика Илизарова. Активно к облагораживанию пришкольных территорий подключились ученики и преподаватели образовательных учреждений. Акции по озеленению прошли 30 апреля в школе № 22 и гимназии № 27 города Кургана. В городе Шадринске 8 мая состоялась посадка Аллеи памяти пограничников, а на территории историко-культурного памятника «Дача «Находка» заложена Аллея Русского географического общества.

Всего в весенний период на территории области было заложено более 56 аллей и скверов, посажено более 18 тыс. деревьев и кустарников.

Традиционно общественные организации приняли участие в экологических акциях: «Чистый берег» и «Чистый лес», в рамках которых очищены от мусора берег реки Тобол и территория водооохранной зоны пригородной базы отдыха «Голубых озер», в лесах Курганской области ликвидированы десятки несанкционированных свалок.

Информация предоставлена пресс-службой Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

Информация департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа об осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за 2013 год 20.12.2013

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006 года № 48-ЗАО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Положением о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого атомного округа от 27 июня 2013 года № 508-П департамент в пределах своей компетенции осуществляет государственные функции по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и по контролю за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия.

Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, департаментом культуры автономного округа сформированы системы взаимодействия.

Уполномоченные сотрудники департамента культуры автономного округа осуществляют взаимодействие с Минэкономразвития России и Минкультуры России при подготовке полугодовых и годовых отчётов по Форме федерального статистического наблюдения № 1-Контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью подготовки доклада в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «Об утверждении правил подготовки и предоставления докладов в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

Взаимодействие с прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется путем подготовки и согласования ежегодного плана проведения плановых проверок; направления в прокуратуру информации о проведенных внеплановых проверках по контролю (надзору) в области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; ежеквартальном формировании отчётов об исполнении плана проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Организовано взаимодействие с правоохранительными органами по борьбе с незаконными археологическими раскопками. Совместно с Управлением внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу утвержден План совместных профилактических мероприятий по борьбе с незаконными археологическими раскопками на сезон 2013 года, согласно которому организована проверка мест выявленных объектов культурного наследия и археологических объектов. В адрес Управлением внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу регулярно направляются уведомления о выдаче Открытых листов на проведение работ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Департамент культуры направляет главам муниципальных образований автономного округа информацию об исполнителях, сроках, месте проведения работ, выданных открытых листах.
За период полевого сезона 2013 года, информация о держателях открытых листов предоставлена в полном объеме. Случаев нарушений не выявлено.

На отчетную дату на территории Ямало-Ненецкого автономного округа выдано 36 открытых листов на право проведения археологических полевых работ, из них направили уведомления по 31, по 2 открытым листам работы проводиться не будут, в связи с поздним сроком получения. На сегодняшний день по двум открытым листам, срок которых истек, не получены уведомления. Наиболее полный анализ будет проведен по окончании полевого сезона 2013 года.

В целях усиления контроля по исполнению нормативных требований при проведении археологических работ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, департаментом культуры были направлены информационные письма руководителям 12 научных организаций в области археологических исследований с резолюцией круглого стола по соблюдению требований законодательства совещания «Исполнение нормативных требований по передаче, регистрации в государственной части Музейного фонда Российской Федерации и организации хранения археологических коллекций» от 20 марта 2013 года, проведенного совместно с Управлением Минкультуры России по Уральскому федеральному округу.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 г. № 533-П «Об утверждении базового перечня информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и перечня информации о деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», информация и результаты осуществления регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия за 2013 год опубликованы в средствах массовой информации и размещены в свободном доступе на Интернет-сайте департамента культуры автономного округа, а также на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Намечена тенденция, стабилизирующая обстановку с правонарушениями в области государственной охраны объектов культурного наследия. Этому способствуют профилактические встречи с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, публикации в СМИ, интернет-пространство.

Организации, осуществляющие общественный контроль в установленной сфере деятельности отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Федеральный закон), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2006 № 48-ЗАО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Положением о департаменте культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автомного округа 27 июня 2013 года № 508-П департамент в пределах своей компетенции осуществляет государственные функции по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и по контролю за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия.

Во исполнение государственных контрольно-надзорных функций в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год проведены плановые документарные проверки:

1. В отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»). Срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с 11 марта 2013 года по 05 апреля 2013 года.

2. В отношении общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «Северная Археология – 1» (далее – ООО НПО «Северная Археология-1»), расположенного по адресу; ХМАО, г. Нефтеюганск, проезд 5П строение 9. Срок проведения проверки – 19 рабочих дней, с 13 мая 2013 года по 06 июня 2013 года.

3. В отношении ФГБУН Института проблем освоения Севера СО РАН, расположенного по адресу; 625048, г. Тюмень, ул. Малыгина, д.86. Срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с 02 сентября 2013 года по 27 сентября 2013 года.

4. В отношении ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», расположенного по адресу; Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мира, д.19. Срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с 05 ноября 2013 года по 02 декабря 2013 года.

5. На основании приказа департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа проведена одна плановая выездная проверка по месту нахождения юридического лица и месту фактического осуществления деятельности в отношении открытого акционерного общества «Арктическая газовая компания» (ОАО «Арктикгаз»), расположенного в г. Новый Уренгой. Срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с 15 апреля 2013 года по 17 мая 2013 года.

По результатам трех проверок установлены нарушения требований предусмотренных п.13 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», являющихся предметом проверки, в части несвоевременной передачи обнаруженных культурных ценностей в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, по остальным нарушений не выявлено.

В ходе проведения проверки фактов уклонения от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации не установлено. Руководители проверяемых юридических лиц надлежащим образом ознакомлены с Актом проверки.

23 сентября 2013 года между Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре заключено Соглашение о взаимодействии 27.09.2013

23.09.2013 между Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре заключено Соглашение о взаимодействии при организации контроля за соблюдением требований в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также безопасности людей на водных объектах, предметом которого является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышение уровня ответственности предпринимателей в сфере исполнения законодательства Российской Федерации в указанных областях.

В целях реализации Соглашения взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1. Оперативный обмен актуальной информацией по вопросам, отнесенным к компетенции Сторон.
2. Совместное рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействия) государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по маломерным судам, осуществляющих надзор на территории автономного округа.
3. Совместная подготовка информационных материалов по вопросам, отнесенных к компетенции Сторон.
4. Совместная организация и проведение круглых столов, совещаний, конференций и других общественных мероприятий с привлечением общественных организаций и представителей малого и среднего предпринимательства, с периодичность не реже 1 раза в полугодие.
5. Проведение совместных семинарских занятий с руководителями малого и среднего бизнеса по вопросам исполнения действующего законодательства в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Совместное проведение информационной политики среди бизнес-сообществ и населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7. Проведение совместных мероприятий, направленных на широкое информирование населения и предпринимателей об актуальных вопросах обеспечения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах
8. Участие Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в процедуре рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Участие Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в работе Совещательного органа Главного управления по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства.

Итоги реализации Соглашения подводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год».

Информация предоставлена Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре.

Разработка сайта Топ-Мультимедиа
Яндекс.Метрика